Объект — это некая сложная сущность, которая внутри себя объединяет сразу несколько переменных и функций. Т.е. объект внутри себя заключает данные и функции, которые будут обрабатывать эти же данные.
Свойство объекта — это переменные внутри него. Можно создать сколько угодно свойств.
Методы объекта — это функции, описанные внутри данного объекта. Эти функции действуют только на этот объект.
Объект в JavaScript создается с помощью оператора New. Создание свойства объекта — называется операцией ‘разименования’.
var myCar = new Lada(); //создали объект класса myCar.name = "Granta"; //создали свойство myCar.price = 300000; //еще свойство myCar.skorost = 200;
Методы объекта создаются аналогчным образом. При вызове метода любого объекта в коде сначала пишется имя объекта, точка, имя метода с параметрами (можно без них):
myCar.show();
Объекты в JavaScript рекомендуется явно уничтожать, чтобы они не занимали память. Для этого достаточно присвоить значение null:
myCar=null;
Вообще, современные браузеры автоматически уничтожают объекты, которые не используются. Но это касается только локальных объектов. Кроме того, часто возникают ошибки при уничтожении объекта, он не до конца удаляется из памяти, и возникает проблема утечки памяти в браузере (часто в IE).
В JavaScript типы данных тоже являются объектами (num, string, array, boolean и др):
var a= 12; var a = newNum(12);//то же самое
Метод toString
Это метод преобразует данные в строку:
var boolData = new Boolean(true); alert(boolData.toString());
Т.е. здесь alert сам по себе умеет выводить только строку. И данные, которые он получает, он пытается преобразовать (не сам, а с помощью метода toString) в строку. В большинстве случаев метод toString вызывается скрытно, его не нужно отдельно вызывать в коде.
Объект Number
У этого объекта есть ряд констант:
- Number.Nan.
- Number.MAX_VALUE — максимальное число.
- Numver.MIN_VALUE — минимальное число.
- Number.POSITIVE_INFINITY — плюс бесконечность.
- Number.NEGATIVE_INFINITY — минус бесконечность.
Объект String
Строки также являются объектами. Есть два варианта создания строки — короткий и длинный через new:
var s="This is a string"; //короткий путь var s=new String("Thisis a string");//создаем как объект
Над типом данных string в javaScript определен только 1 оператор — конкатенации (+). Но для работы со строками есть много методов: вырезать из строки кусок, найти что-то в строке, вырезать правую-левую часть, вытащить символ по порядковому номеру. И все эти методы сделаны как методы объекта String. Но т.к. все строки являются объектами, то все эти методы актуальны для любой строки.
У объекта string есть свойство length (считает число символов в строке). Простой пример:
var str = new String ("Это строка"); document.writeIn(str); document.writeIn("Длина строки:" + str.length);
Методов у объекта string много. Наиболее известные из них:
- bold — жирный шрифт.
- fontcolor — цвет шрифта.
- fontsize — размер шрифта.
- small — маленькие буквы.
- sub — нижний индекс.
- sup — верхний индекс.
- fromCharCode — получение символа по коду (у каждого символа есть свой код согласно выбранной кодировки).
- indexOf — находит вхождение подстроки в данную строку, возвращает индекс символа, с которого начинается вхождение.
- lastIndexOf — находит вхождение подстроки в данную строку, но начинает поиск с конца строки. Возвращает индекс, с которого начинается вхождение.
- italic — курсив.
- link.
- replace — замена одной подстроки на другую подстроку, точнее, первое вхождение одной подстроки на другую указанную подстроку.
- substr, substring — возвращает часть строки, вырезает подстроку.
- charAt — извлекает символ по его порядковому номеру (символы в строке нумеруются с нуля).
- concat — сложение строк.
- split — делит строку на части по определенному символу, возвращает массив строк.
- toLowerCase — строка запишется маленькими буквами.
- toUpperCase — строка запишется большими буквами.
Все эти методы данную строку string никак не меняют, они создают новую строку.